Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект о внесении изменений в закон об ОСАГО, привязывающих коэффициент "Бонус-малус" к страховой истории водителя, а не автомобиля. Кроме того, будут рассмотрены поправки к закону об основах туристской деятельности, по которому с 1 января 2007 г. вместо лицензии туроператоры должны были заручиться банковской гарантией или полисом страхования ответственности. Проблема в том, что подобных программ страхования на рынке нет.
Российская газета,
20 сентября 2006 г.
Бонус попадет в историю водителя 979 просмотров
Нововведения в страховом законодательстве коснутся и автомобилистов, и туристов
Сегодня на повестке дня заседания Госдумы - рассмотрение во втором чтении законопроекта о внесении изменений в закон об ОСАГО. Другой законопроект - внесение поправок к закону об основах туристской деятельности - депутаты должны рассмотреть в самое ближайшее время. Эти изменения в законодательстве напрямую затрагивают интересы подавляющего большинства россиян. Чего же ждать от нововведений? Существенные перемены грядут в "автогражданке". 16 июня Госдума приняла поправку к закону об ОСАГО, привязывающую "Бонус-малус" к страховой истории водителя, а не автомобиля. А на прошлой неделе кредитный комитет Госдумы принял решение рекомендовать парламенту принять поправку во втором чтении. Новых правил применения Кбм с нетерпением ждут добросовестные страхователи, которым не хочется терять честно заработанный бонус за безаварийную езду. "Приобретая новый автомобиль, с учетом наработанного опыта вождения и, вероятно, улучшением своего благосостояния, человек, безусловно, желает, чтобы его опыт и знания были учтены, в данном случае - экономически, путем законодательной гарантии и предоставления ощутимой скидки, - говорит руководитель отдела методологии и андеррайтинга по ОСАГО страховой компании "Стандарт-Резерв" Игорь Смирнов. - Но для "убыточных" водителей, у которых включается малус, введение такого учета совсем невыгодно". Невыгодно применение Кбм и владельцам нескольких автомобилей. "Если попытаться применить коэффициент "бонус-малус" в соответствии с поправкой в закон, и по действующим тарифам, получится, что владельцы нескольких транспортных средств, в том числе юридические лица, окажутся в крайне невыгодном положении, - объясняет Валерий Федоров, заместитель начальника отдела ОСАГО РОСНО. - Наличие страховой выплаты только по одному договору при его продлении повлечет применение повышающего коэффициента Кбм по всем договорам ОСАГО, заключенным этим владельцем". Таким образом получается, что в случае принятия поправки потребуется изменить порядок применения страховых тарифов ОСАГО и, возможно, Правила ОСАГО, что займет еще немало времени. Не один месяц может потребоваться и для доработки закона об основах туристской деятельности. Именно поэтому было принято решение продлить срок обязательного лицензирования туроператоров, который истекает 31 декабря 2006 года. По замыслу законодателей, с 1 января 2007 года вместо лицензии туроператоры должны были заручиться банковской гарантией или полисом страхования ответственности за неисполнение обязательств перед клиентами. Проблема в том, что подобных программ страхования на рынке нет. Проект поправок к закону об основах туристической деятельности, который правительство внесло в Госдуму в сентябре, предоставляет туристу право требовать возмещения убытков непосредственно от организации, предоставившей финансовую гарантию, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором своих обязательств. "Это хорошая идея, но многое будет зависеть от ее конкретного воплощения, в том числе определения страховых тарифов, и других условий страхования", - говорит начальник отдела лицензирования компании "Энергогарант" Александр Ильяшенко. Однако ни тарифов, ни условий страхования законодатели пока не определили. "Из законопроекта не понятно, что должно являться страховым случаем, как должна осуществляться выплата страхового возмещения. Если страховая компания не пропишет в правилах ограничения и определенный набор документов для получения возмещения, то уберечься от мошенничества будет очень сложно, - считает руководитель управления страхования туристов компании "Стандарт-Резерв" Евгения Болдовская. - Кроме того, у страховщиков возникнут трудности с определением тарифа, поскольку данный вид страхования новый на нашем рынке и мы имеем очень маленькую статистику по убыткам". Сегодня многие страховые компании предлагают добровольное страхование ответственности турагентств, однако применить имеющиеся программы для обязательного страхования нельзя. "Страхование производится от иных рисков, нежели предусмотрено в данных поправках, - объясняет Денис Зенка, руководитель проекта Центра страхования ответственности РОСНО. - В настоящий момент страхуются риски, связанные с причинением вреда потребителю в связи с недостаточным его информированием, ошибками при оформлении документов при предоставлении услуг в соответствии с путевкой". Есть и еще одна проблема. Поскольку законопроект прямо указывает, что страховать свою ответственность должны туроператоры, а не турагентства, а туроператоров на рынке мало, то, как предупреждает Денис Зенка, "страховщик не сможет по данному виду сформировать достаточные резервы, поэтому страхование туроператоров может оказаться убыточным". А следовательно, страховые компании будут искать способ избежать такого рода договоров - например, вводя "запретительные" тарифы. Наталья КАПУСТИНА
Вся пресса за 20 сентября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|